Фатима Лафишева (барочная скрипка), Мария Успенская (клавесин)
В программе сонаты И.С.Баха, К.Ф.Э.Баха, Мондонвилля.
Музыка полнее раскрывается на тех инструментах, для которых она создавалась. Бурные произведения романтиков не дадут полнозвучия на клавесине, а сочинения старинных мастеров, исполненные на фортепиано, теряют половину своего обаяния.
За пять столетий истории клавесина на нем играли не только музыканты, но и представители королевских фамилий. Этот непременный атрибут дворцов занимал почетное место в личных покоях и парадных залах. Никогда прежде музыкальный инструмент не становился столь дорогим, ценимым и почитаемым. Его изготавливали из драгоценных пород дерева, инкрустировали золотом и слоновой костью, клавиши покрывали самоцветными пластинками, а крышки расписывали модные живописцы. Эксклюзивность и элитарность — качества, которые он пронес через века.
Ни с чем не сравнимый «хрустальный» звук клавесина в последнее время все чаще открывает публике Екатеринбурга истинное звучание старинной музыки. Появившись в Свердловской филармонии два года назад, он как магнит притягивает к себе инструменты минувших эпох, которые когда-то сливались с его голосом. 14 ноября он составит чарующий дуэт с барочной скрипкой.