В своем проекте швейцарская художница неожиданно соединяет эстетику старинного фотоателье Вениамина Метенкова с исследованием материальных и социальных преобразований в интерьерах конструктивистских домов.
Элементы инсталляции Мюллер появятся не только в зале арт-резиденции, но также на лестничной площадке перед входом в музей и снаружи здания, а вторая часть работы будет показана в форме фотозина.
Основным материалом для выставки внутри и вне «Дома Метенкова» послужили пышные шторы и драпировки. Некогда ими были декорированы стены и почти все окна в помещении музея.
Для посетителей не всегда было очевидно, относятся ли эти занавески к той эпохе, когда особняк принадлежал Вениамину Метенкову, или они являются частью современной экспозиции. В 2015 году, с приходом новой команды музея, массивные шторы с соответствующими крепежами были отправлены на хранение, а стены выставочных залов выкрашены в белый цвет. Марианн Мюллер вновь вернет помпезные занавесы на прежнее место жительства, поставив под сомнение идею реконструкции дореволюционного прошлого в виде старинного фотоателье.
Ее инсталляция адаптирует и даже преувеличит традиционный декоративный образ, превратив шторы в готовые скульптуры, которые напомнят о фотосалоне, будуаре или витринах магазина тканей.
Подробности в группе.