Главная > Статьи > Карьера > JOXBOX: конкуренты Деда Мороза

JOXBOX: конкуренты Деда Мороза

22 сентября 2016
Категория: Карьера

Успех в оригинальности

Кажется, что сегодня для того чтобы создать свой бизнес достаточно лишь зайти в интернет, а там тебе предоставят и идею, и план, и франшизы. Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Современный бизнес активно развивается, появляется все больше новых компаний, а значит, растет конкуренция. Если вы хотите открыть свое дело и не сойти с «дистанции», вам следует задуматься над тем, что особенного вы сможете предложить своей аудитории. Предоставите отличное качество, оригинальную идею, а может быть супер-цену?

Мы взяли интервью у бизнесмена Кирилла Гончарова, основателя сервиса персонализированных подарков-сюрпризов «JOXBOX», который  открыл своё дело всего год назад и за такой короткий срок сумел добиться отличных результатов.

«JOXBOX» -  это сервис эксклюзивных сюрпризов, главной особенностью которого является то, что ни заказчик, ни получатель не знают о содержимом подарка до его вскрытия.

Кирилл, как зарождался ваш бизнес?

- В 2015-м году я закончил обучение на филологическом факультете по направлению «Фундаментальная и прикладная лингвистика», но полученное образование никак не повлияло на мой вид деятельности. В сентябре прошлого года я решил открыть свой бизнес, на тот момент наша команда состояла из 2-х человек: я и моя девушка. Единственная сложность, с которой мы столкнулись, при создании нашей компании – это минимальный бюджет. Занимать у кого-то деньги или брать кредит не хотелось, поэтому мы решили ограничиться минимумом, который у нас был. 90% первоначального бюджета ушло на закупку товара.  Дополнительных средств на рекламу не было, но была хорошая раскрутка: наш проект оказался свежим и интересным, о нем написали сразу в нескольких СМИ г. Перми абсолютно бесплатно. Иногда вместо оплаты мы дарили свои подарки-сюрпризы «JOXBOX» главному редактору газеты, которая сообщала об открытии нашего сервиса. Доход наш бизнес стал приносить не сразу, около месяца ушло на раскрутку, а с серединыоктября количество заказов стало увеличиваться.

- Как возникла идея создания сервиса персонализированных подарков-сюрпризов?

Я путешествовал по США и наткнулся на магазин, который занимался подарками-сюрпризами. Сама идея подарков-сюрпризов мне понравилась, но я подумал, что в России такой бизнес не приживется, т.к. качество не оправдывает цену. Тогда мне пришла в голову мысль о том, что необходимо не только обеспечить соответствие между  качеством подарка и ценой, но и сделать его персонализированным.

- Как вы создаете персонализированные подарки-сюрпризы?

Формирование подарка начинается на этапе закупки. Мы находим уникальную вещь и определяем, под какую категорию получателей она может подойти. Мы выделяем около 15 категорий в зависимости от интересов получателя. Например, одни любят путешествовать, другие заниматься спортом, а третьи рисовать. Часто подарок собирается из нескольких категорий, но для этого нам необходимо узнать максимум информации о получателе: его хобби, любимое времяпрепровождение, вид деятельности и прочее. Затем в соответствии с этим выбираем товар, конечно, учитывая сумму, на которую был сделан заказ. Главное в создании наших подарков – это качественный товар для создания «вау-эффекта». Если накупишь ерунды, то, как ни собирай, конфетки не получится.

- Откуда появилось название «JOXBOX»?

На самом деле у слова «JOX» нет никакого перевода, в основе названия лежит языковая игра. Конечно, сначала у нас было много вариантов, но мы остановились на этом, потому что нам понравилось звучание – «JOX - BOX».

- На какую аудиторию вы работаете?

Здесь ограничений почти нет, мы не работаем только с маленькими детьми, лет до 10-ти. Конечно, чаще заказы делают люди от 18 до 40 лет, но подобрать подарок можно любой возрастной группе с любыми интересами. Даже если это будет муж, который любит валяться на диване, мы подберем что-то такое, что пригодится именно ему. Среди получателей наших сюрпризов встречаются «звездные» имена, например, Мот, Анфиса Чехова и другие.

- На что вы потратили свою первую прибыль?

Первую прибыль я вложил в бизнес, чтобы увеличить закупку товара, т.к. число заказов увеличивалось. Только потом я начал тратить на себя: на свадьбу, на путешествия, на жену.

- Есть ли у вас конкуренты?

Если рассматривать предприятия, которые занимаются просто подарками-сюрпризами, то да, есть серьёзные конкуренты на федеральном уровне;  если же говорить о персонализированных подарках-сюрпризах, то – нет. Естественно, есть конкурирующие компании, которые копируют нас, они открываются ежемесячно, но многие перестают работать спустя некоторое время, потому что не все так просто, как кажется.

- Какие перспективы у вашего бизнеса?

Наша компания имеет уже 7 филиалов, поэтому ближайшей задачей является открытие «JOXBOX» еще в 10-ти крупных городах России. Кроме того, мы собираемся развивать розничную торговлю. Если же говорить о масштабных планах, то мы хотим обойти Деда Мороза и Санта Клауса.

Узнайте подробности по ссылке: https://vk.com/id_keirill

Автор текста: Ирина Осипова

Фото: Диана Антонова


Как стать адвокатом или юристом?

Icanfly tie: от хобби к прибыльному делу

От менеджера по продажам до стюардессы

Превращаем пыль в зарплату: работа лаборантом

Профессия видеографа: по ту сторону экрана

Четыре шага к работодателю

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск