Тюмень
-16...-5° C

«Я хочу, чтобы женщина рассказывала о себе через одежду»: основатель модного бренда об одежде и её создании

Опубликовано: 16.08.2019
Просмотров: 522

Экономист, юрист, дизайнер – всё это основатель бренда NAKA Евгения Криницына. «УралСтудент» узнал, какую роль сыграли три образования в её жизни и как создать свой бренд.

- У тебя три диплома, один из которых по дизайну. Расскажи, кто ты ещё, помимо дизайнера?

- Я всегда хотела быть дизайнером, но на момент окончания одиннадцатого класса  у меня было два варианта: ЮУрГУ, кафедра лёгкой промышленности или Гуманитарный институт (прим. - Мидис), образование в котором только на платной основе. Что касается ЮУрГУ, то в том возрасте я просто не понимала, что значит лёгкая промышленность, потому даже его не рассматривала. Поэтому я стала искать другую сферу, в которой мне было бы интересно работать. Моё внимание привлекла специальность «Электронные системы автомобилей и тракторов», на которую меня взяли сразу по двум причинам: во-первых, я была единственной девочкой, во-вторых, окончила школу с медалью. Но в июне я узнала, что знакомый поступает на экономический факультет ЧелГУ и решила тоже попробовать. Поступила. Решила, что буду учиться на экономическом. Поехала в ЮУрГУ забирать документы. В приёмной комиссии отказывались их возвращать, но на мою фразу «Не ломайте мне жизнь, я же на бюджет экономического поступила!» (смеётся) отреагировали с пониманием и документы сразу отдали. Так я получила первое экономическое образование.

После института пошла работать кредитным экспертом. Профессионально выросла там до должности исполнительного директора и поняла, что мне не хватает юридических знаний, так как подписывала документы, договоры и т.д. Так, в 2007 году я поступила в ЮУрГУ на юридический. Ровно через год открыла своё агентство недвижимости очень не вовремя (смеётся). Но зато я стала заниматься юридическими вопросами и получала юридическую практику. Это в результате  переросло в небольшую юридическую компанию.

Однажды разговаривая с подружкой, которая пошла учиться на дизайнера, загорелась идеей получить ещё одно образование, к которому у меня лежало сердце с самого детства. Три года – и красный диплом модельера-конструктора позволил мне считать себя начинающим, но всё же профессионалом в сфере создания одежды.

- Эти три образования, это поиски себя? Сейчас ты определилась до конца или будет ещё четвёртое, пятое и может быть шестое?

- Это реализация себя. Я вечный студент и потому с начала августа на протяжении двух месяцев буду учиться в «Высшей школе имиджа и стиля» в Екатеринбурге на модного аналитика. Я хочу понимать предстоящие тренды. Мне нравится учиться, меня это очень заряжает!

- Откуда ты берёшь вдохновение?

- Я не знаю! Можно конечно красиво говорить, что у меня для того есть mood board или просматриваю Pinterest. Но, нет…Я, наверное, одна из немногих, кто не просматривает Pinterest, потому что в какой-то момент начинает казаться, что я ворую чужие идеи. Вдохновение появляется в течение дня. Бывает, что что-то на меня произвело впечатление, поэтому вечером начинаю обдумывать, а утром уже есть идея. Но я не придумываю какие-то супер мега оригинальные вещи, я стараюсь, чтобы вещи были «носибельными», но при этом необычными, притягивающими внимание. Авангардные образы, от которых все будут ахать, и которые не будут носить, шить мне неинтересно. Я хочу, чтобы люди красиво одевались.

- С чего начинается создание mood board?

- С идеи, с подборки картинок, музыки и даже парфюма. Чтобы совсем понятно было, mood board - это коллаж, который создаёт настроение дизайнеру. Но не только состоящий из одних картинок, это ещё и музыка, которая вдохновляет и запахи, направляющие вдохновение.  Касательно запахов у меня есть небольшая коллекция парфюма от Gerald Ghislain и Magali Senequier. Благодаря им, ты будто чувствуешь атмосферу той или иной страны. Они создали  практически двадцать ароматов под брендом «The Scent of Departure» («Запах странствия»). Но для своей коллекции я выбрала три: Лондон, Абу Даби и Париж. Привлекательность этого парфюма и в том, что он оформлен в виде штрих-кода багажных талонов, который обычно крепятся на чемоданы в аэропортах. Берёшь в руки и сразу начинается путешествие.

- Бывает, что вдохновение уходит? Как ты справляется с этой ситуацией?

- К счастью, я пока с этим не сталкивалась. Надеюсь и не столкнусь. Если что-то нужно сделать, то я сажусь и делаю.

- Расскажи про концепцию твоего бренда?

- Во главе всего стоит женщина. Очень грустно наблюдать на улице молодых, красивых девушек, которых не видно, они не заметны и ничем не выделяются. Она, как все, при этом на ней могут быть дорогие, хорошие вещи, но она не интересна, потому что внешне она о себе никак не рассказывает. Мне хочется, чтобы женщина больше рассказывала о себе через свою одежду. И когда внешний образ девушки несёт в себе какую-то историю, это притягивает взгляды и располагает людей, её интересно узнавать.

Я как дизайнер ставлю перед собой задачу - создать такие вещи, которые смогут вписаться в любой гардероб и при том добавить ему интересности.

Если же говорить про ДНК бренда, то это геометрия, прозрачность и сочетание фактур. Что касается геометрии, то у нас очень много треугольников, которые сами  по себе является женским символом. И я люблю геометрию за то, что она одновременно простая и сложная. Так, например наше базовое платье с резаной грудью из треугольников создаёт призму и увеличивает грудь любого размера (смеётся). Хотя такой задачи не стояло при его создании.

Если говорить про прозрачность, то это о том, что, приоткрывая часть, что-то всё-таки остаётся не в поле зрения, что в свою очередь разжигает интерес у наблюдателей.

По поводу сочетания фактур - одежда бренда NAKA сочетает разные фактуры в комплектах. Сегодня, например, на мне шифоновое платье и замшевый жилет, вот об этом сочетании идёт речь.

- Как ты выбираешь материал для своей коллекции?

- В первую очередь я определяюсь с составом, из какого материала я планирую сделать вещь, потом выбираю определённый цвет или принт. Материал в основном доставляют из Москвы. Итальянские ткани мы покупаем, но это сразу влияет на увеличение стоимости изделия.

Мне нравятся корейские производители тканей. И даже китайские материалы есть хорошего качества.

Я не приветствую полностью натуральные ткани. Например, 100% хлопок это не всегда хорошо. Хотя в летних вещах это прикольно, потому что в это время года допускается мятость, но когда ты зимой идёшь в мятом платье или блузе, по мне это не комильфо. Или многие любят 100% шерсть, но она может быть колючей, она садится и скатывается, если не достаточно хорошо обработана. И когда некоторые бренды возводят использование  натуральных тканей в достоинство, я с ними не всегда согласна и считаю, что покупая 100% натуральную ткань, нужно понимать, как за ней ухаживать, как её носить. Поэтому я за смесовые ткани, они более комфортные в уходе, носке и зачастую служат дольше.

- Придумываешь ли сама принты и отдаёшь их в типографию для печати?

- Принт на ткани – нет. Для того чтобы ткань с моим принтом была по адекватной цене, нужно закупить очень большой метраж. Моему бренду всего год и поэтому пока мы не придумываем и не печатаем на ткани свои принты. Мы просто ищем интересные.

Я отрисовываю принты для своих футболок, например! Мне не интересно покупать готовые трафареты и переносить их, ведь дизайнерская футболка не должна быть типовым принтом.

- Сколько в среднем уходит времени на одну вещь из коллекции?

- Сложно сказать, так как коллекция рисуется сразу, а не по одной вещи. Можно конечно потом додумывать что-то, но основная часть коллекции рисуется сразу. Наверное, несколько дней. Что касается пошива вещи из коллекции, то сначала шьётся образец, но он такой - макет макета из ненужной ткани (улыбается). И первое лекало отшивается на ней без особых технологий, чтобы было понимание по объемам, по обработке и ещё какие-то моменты. После того как он готов, лекало дорабатывается по итогам примерки, делается новое, идёт крой изделия, после чего отшивается макет из ткани изделия. И это я всё делаю сама, чтобы проработать каждый нюанс. И только после этого распечатывается нужный размерный ряд и линейка отдаётся на отшив в цех.

- Женя, а ты помнишь свою первую вещь, которую ты сшила и с того времени изменился ли процесс создания?

- Да, первое платье NAKA – это трикотажное оливковое платье с подрезами на груди. Сейчас есть такое же, но серое. Процесс создания именно этого издели не изменился, потому что технология была в своё время очень чётко отработана.

- А есть у тебя любимая вещь из коллекции, которую ты могла бы повторять бесконечное множество раз?

На самом деле это мои трикотажные вещи. Платья и джемпера с резаной грудью, костюмы.

- В создании вещи ты вкладываешь много времени, сил. В момент продажи не становится ли тебе трудно с ней расставаться? Нет желания оставить её себе?

Я этим всегда занимаюсь! (смеётся) Все первые вещи я оставляю себе. Всё, в чем я хожу, это всё созданные вещи мной.

 - Женя, что ты чувствуешь, когда видишь на других свою одежду?

- Горжусь безумно! Дважды это было особенно забавно! Первый раз мне нужно было встретиться с моей клиенткой и мы пришли на место встречи в одинаковых пальто. Моё - с одной стороны коричневое, с другой бежевое, а в новый сезон я уже отшивала серо-синие. И вот мы встретились в этих пальто. А не так давно подружка попросила подвезти, мне было по пути, я забираю её, а она в таком же платье. Это очень приятно.

Фото: Татьяна Грунт

Текст: Тата Штейн


«Всё максимально просто — надо рассмешить зал»: комик Нурлан Сабуров о шоу «Открытый микрофон», юморе и наставничестве

«Не берите вещи только потому, что они стоят дёшево»: стилист-имиджмейкер о своей работе и одежде

Автостопом по миру: личный опыт путешествия без денег




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург