Тюмень
-16...-5° C

Соцсети правят миром: SMM как самостоятельный канал информации

Опубликовано: 16.11.2017
Просмотров: 834

С тех пор как соцсети плотно закрепились в нашей жизни, владельцы коммерческих предприятий поняли, что пребывание пользователей в сети может сыграть на руку их бизнесу.  Появилось понятие SMM – маркетинг в социальных сетях. Он включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них — это создание официальных страниц/групп в социальных медиа, работа с блогосферой, репутационный менеджмент и персональный брендинг.

Стоит сказать, что к SMM стали прибегать не только бизнесмены и индивидуальные предприниматеои, но и СМИ. Поэтому такую важную тему как SMM затронули на фестивале молодёжной журналистики TimeCode, который проходил во Дворце молодёжи. О динамично развивающейся сфере SMM «УралСтуденту» рассказала Екатерина Чемезова, интернет-маркетолог, автор блога о SMM, пиарщик в душе и фанатик социальных сетей – в деле.

SMM: просто о сложном

О SMM сейчас идёт много разговоров. Но есть те, кто в этом понятии ещё не разобрался. Для меня, человека зарабатывающего этим, SMM – продвижение в социальных сетях. Задача smm-щика – попасть в зону внимания человека, чтобы он прочитал предлагаемую ему публикацию. Этого добиваются разными путями: цепляющие картинки, яркий заголовок, индивидуализированная реклама.

SMM – это самостоятельный канал информации, а не что-то придаточное. Это лидер в маркетинге. Меня радует, что руководство организаций стало это понимать. И всё чаще встречается, что у компании есть целый отдел smm-щиков, где каждый ведёт конкретную соцсеть. Заниматься этим в одиночку неэффективно.

Smm-щику необходимо хорошо и грамотно писать. Он должен понимать, что сейчас интересно аудитории. Нужно учитывать и специфику каждой отдельной социальной сети. Есть, конечно, универсальные методы, я их уже упомянула: цепляющая картинка, яркий заголовок. Но важно помнить, что у соцсети своя возрастная и географическая аудитория. Например, согласно статистике, основная часть пользователей в Инстаграме – москвичи. Соответственно, шанс удачного продвижения продукта, распространяемого на территории Москвы, будет выше. Хотя на рекламу во «Вконтакте» люди реагируют гораздо позитивнее.

Плохо, когда вы говорите только про себя: купите у меня, прочитайте у меня, при этом не спрашиваете мнения подписчиков. Поэтому надо приглашать аудиторию к общению. Поставьте лайк, напишите, что вы думаете в комментариях и т.д. Эту тенденцию хорошо видно в Инстаграме, в последнее время она стала постепенно перетекать и во «Вконтакте».

Для Facebook больше подходит сторителлинг. Когда пользователь делится своим опытом, даёт советы, описывая ситуацию, которая произошла с ним. И, как правило, в Facebook не надо призывать подписчиков комментировать. Аудитория сама реагирует на сторителлинг и начинает общаться, обмениваться мыслями по этому поводу.

Иначе обстоят дела в «Одноклассниках». По моему опыту, аудитория там совсем не читающая. Пользователи «Одноклассников» не любят что-то покупать. Там заходит обычно только юмор, причём довольно специфический из разряда заразного, а не что-то интеллектуальное или эстетическое.

С чего начать

Если у вас нет опыта работы в сфере продвижения, подпишитесь на разных гуру SMM и понаблюдайте, как они работают с аудиторией, как вовлекают в диалог. И берите от них лучшее. Не бездумно копируйте, а пробуйте делать что-то похожее. Со временем вы сможете прийти к чему-то своему.

Когда времени учиться нет

Разберём на конкретном примере. Вам дали вести студенческий аккаунт в Инстаграме. Опыта у вас нет, времени что-то изучать тоже нет. Что делать? Во-первых, нужно понять, что вы хотите от своего аккаунта. Будет ли там просто афиша или ещё какая-то важная информация. Есть ли вообще какая-то цель аккаунта.

Во-вторых, надо понять, кто ваша аудитория. И не просто сказать, что нас читают студенты 18-20 лет, они живут в общаге, ходят в кино, и у них нет денег. Опросите несколько подписчиков, может быть, это будут ваши знакомые. И составьте характеристику каждого из опрошенных. Например, это Настя, ей 22 года, она отличница, она ходит на йогу, ей нравится книги, она хочет похудеть. Исходя из этих интересов, вы уже можете представить, что будет актуально выкладывать в аккаунт. 

В-третьих, составьте контент-план. Вы должны определить, какое количество постов вы посвятите этой теме и они будут выходить в такие-то дни. Выделить время развлекательным постам и информативным.

Чтобы другие узнали о вашем аккаунте, можно воспользоваться старым методом – подписываться на других или воспользоваться сарафанным радио через своих друзей. Ваши подписчики должны знать, что вы рассказываете о них и для них.

О тенденциях социальных сетей

На мой взгляд, в ближайшем будущем нас ждёт глобальная коммерциализация соцсетей. Возможно, в какой-то момент сайты станут не нужны. Уже сейчас люди покупают товары через «Вконтакте», Facebook. Мессенджеры стали принимать карты к оплате. Всё потому, что ваш аккаунт или группа в соцсетях может быть полноценной витриной. В Инстаграме появились метки, на которых указана цена и ссылка, по которой можно перейти и оплатить товар. Люди готовы тратить деньги в соцсетях. Поэтому социальные сети должны будут разделиться. Первая часть – самая большая – коммерция, вторая часть - для общения и развлечения.

Соцсети против СМИ

Говорят, что социальные сети могут вытеснить СМИ. Но так же говорили и 40 лет назад, когда появился телевизор. Все кричали, что умрёт театр. Но ничего подобного не произошло. Я почему-то уверена, что вскоре должно произойти возрождение глянца. Человеку надо ощущать, ему хочется что-то держать в руках, чтобы проникнуться вещью. СМИ не умрут в традиционном для нас виде. Скорее значительно сократится тираж.

Да, сейчас есть СМИ, у которых отсутствует основная площадка – сайт. Они размещают всю информацию исключительно в социальной сети без каких-либо ссылок. Но отсутствие сайта затрудняет размещение рекламы, за счёт которой СМИ может получать доход. Сложнее отследить трафик и убедить рекламодателя, что ваше СМИ пользуется популярностью.

К тому же большинство людей в соцсетях создают одноразовый контент. Ты выпускаешь пост, и на следующий день его уже никто не найдёт. Он спустится в ленте, перемешается с другими постами. А сайт даёт возможность в любой момент вернуться к этому тексту.

Личный блог как резюме

Я занимаюсь SMM уже больше двух лет. Я работала с разными организациями, вела аккаунты. Но лишь пару месяцев назад решила, что надо выходить из тени и вести свой блог. Теперь инста-блог стал моим портфолио и тестовым резюме для будущих заказчиков. 

Ведение блога занимает достаточно много времени, ведь каждая публикация информационно нагружена. Пост я пишу где-то от 30 минут до полутора часов. Я рассказываю о трендах в SMM, делаю какие-то выжимки из своего личного опыта, публикую кейсы известных крупных брендов. SMM – узкоспециализированная ниша на данный момент. И мой блог представляет ценность в первую очередь для тех, кто работает в этой сфере, для блогеров, копирайтеров.

На своём личном опыте я поняла, что если ты хочешь выстроить правильную карьеру, так или иначе, ты должен заявить о том, чем занимаешься. Особенно в социальных сетях. Как только я начала вести блог в моей жизни произошли невероятные изменения. Я стала получать заказы, которые стоят в три раза дороже, чем были до этого. Поэтому я всех агитирую рассказывать о себе. Если ты шьешь платье, напиши об этом в шапке своего профиля. И поверьте, рано или поздно кто-то из друзей, родственников или знакомых вспомнит о вас и обязательно обратится. 

Гуру SMM: на кого подписаться

Дамир Халилов

Pop art marketing

Анна Баганаева

Текст бомба

Елена Кузнецова

SMM Killers

Автор: Анастасия Норина


Научные сериалы, которые повысят уровень вашей эрудиции 

Просто ничего не делай: философия у-вэй

Шпион на страже качества: кто такой тайный покупатель 




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург