Главная > Статьи > Это интересно > «Кинокомиксы стремятся освободиться от обязанности развлекать людей»: 5 тенденций кинематографа от к

«Кинокомиксы стремятся освободиться от обязанности развлекать людей»: 5 тенденций кинематографа от к

26 ноября 2019
Категория: Это интересно

23 и 24 ноября в Ельцин Центре прошёл фестиваль «Слова и музыка свободы». В рамках разговорной программы мероприятия столицу Урала посетили московский кинокритик, редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин. «УралСтудент» посетил встречу с критиком и узнал, что происходит с кинематографом в последнее время.

1. Кинематограф стремится к свободе

Когда мы идём в кино, мы подписываем воображаемое соглашение, что принимаем некоторые условности как реальность. Можно ли сломать этот условный договор? Свобода – это когда мы отказываемся от невидимых правил, о которых мы даже не задумываемся, но они есть, и мы к ним привыкли. Свободные в искусстве отказываются от жанра, от больших бюджетов, от обязательства рассказать в течение фильма от начала до конца какую-то историю и т.д.

Сейчас Мартин Скорсезе, который раскритиковал фильмы Marvel, пытается освободиться от обстоятельств, когда нужно добывать деньги, чтобы снимать кино. А продюсеры тех же кинокомиксов стараются освободиться от утомительной обязанности всё время развлекать народ. Яркий пример «Джокер», снятый вроде бы по мотивам комиксов, но без всякой мистики, такой злой и радикальный. История о том, как человек устал насильственно улыбаться.

2. 2019 – интересный год для российского кинематографа

Вышло два важных фильма, которые сделали женщины: «Верность» и «Давай разведёмся». Оба фильма о распаде брака, о молодых женщинах на перепутье, которые переживают кризис среднего возраста. О привязанности к собственному телу и о попытке освободиться от своего амплуа, от своих комплексов. Это то, о чем автора фильмов пытаются говорить со зрителем.

«Большая поэзия» Александра Лугина, скоро выйдет на экраны. Картина о двух ветеранах военных действий в Луганске, которые ходят в поэтический кружок и надеяться, что поэзия сможет освободить их от посттравматического синдрома.

Фильм «Текст», где история главного героя созвучна с делом Ивана Голунова, которому подбросили наркотики. То есть эта история точная копия реальности, хотя фильм начали снимать ещё до этого события.

3. Вопросы «Какое кино нам нужно» или «Какое кино нам не нужно» бессмысленны

Есть кино, которое мне не нравится, которое мне тяжело смотреть. Но я никогда не буду отговаривать на него ходить. Потому что у каждого свои вкусы, разговор каждого из нас с искусством – интимный. Какие-то вещи вас воспламеняют, какие-то отталкивают. И вы не сможете объяснить почему. Потому что это всё индивидуально. И вопросы «Какое кино нам нужно» или «Какое кино нам не нужно» бессмысленны. Кто эти мы? Бывает только мне. Мне нужно или мне не нужно.

Посещение кинотеатра – это ответственный выбор. Кинотеатры и режиссёры ничего не должны. Они снимают, что хотят, они показывают, что хотят. Спрашивайте себя, нужно ли мне, например, смотреть фильм, который меня расстраивает. Перед походом в кино смотрите трейлеры, читайте анонсы, рецензии и делайте осознанный выбор.

4. В кинематографе происходит революция

Революции в кино происходят постоянно. Они не всегда технологические. Революция может тематической, например, как в этом году. Когда самым кассовым фильмом становится кинокомикс «Мстители: Финал». А ведь это субкультурный жанр, в отличие от «Аватара», который представляет собой просто фантастическую историю. «Мстители» не для всех. Там ничего не понятно, если вы не посмотрите предыдущие фильмы.

И такая же история с «Джокером». Он тоже сделан по комиксам. И он тоже стал самым кассовым фильмом с рейтингом 18+. Вот вам революция. Она готовилась в течение десятилетия. И наконец, произошла.

Кроме того, есть техническая революция - используется новейшая кинографика. Это фильм «Генезис» и «Ирландец». Где лицо актёров омолаживают с помощью компьютера.

5. Мир захлестнула азиатская культура

Сейчас идёт активное распространение азиатской культуры. До этого она поступала к нам дозировано, а теперь хлынуло. Она сильно отличается от нашего, от западного. В качестве примера, можно посмотреть вышедшее в этом году прорывное корейское кино – «Паразиты».

Важно обращать внимание на аниме. Оно сильно влияет на мировую культуру, в особенности на кинематограф. Когда у студии Pixar творческий кризис, не знают, как повернуть сюжет, какую тему взять, они просто смотрят Хаяо Миядзаки. И после этого идеи появляются. Аниме – это колодец, из которого можно черпать бесконечно.

Фото: Мария Печенкина


Байопики, экранизация Стивена Кинга и нео-нуар: топ новых фильмов ноября 2019

Секреты успешной карьеры режиссёра от создателя фильмов «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Начало»

Не классическая детективная история со множеством загадок: Отзыв о фильме «Достать ножи»

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск