Главная > Статьи > Учеба > Непростые экзамены: и снова о ЕГЭ

Непростые экзамены: и снова о ЕГЭ

27 мая 2015
Категория: Учеба

Близится пора школьных экзаменов.  25 мая состоялось первое испытание для школьников по географии и литературе. Для одиннадцатиклассников экзамены – одно из самых сложных испытаний в жизни. И я не смею не согласиться.


«ЕГЭ» – когда я произношу эту аббревиатуру, то мне сразу вспоминаются школьные годы и как я «тряслась» перед сдачей экзаменов. А что сейчас приходится испытывать современным школьникам, мне остается только догадываться. За все время своего существования ЕГЭ менялось, появлялись нововведения. Но существенные изменения в гос. экзамене произошли в 2014 году, когда из-за очередного скандала появился приказ мин.образования о  допуске школьника в ППЭ (пункт проведения экзамена). Это вызвало много различных вопросов как у школьников и их родителей, так и у учителей.  В приказе говорилось следующее: «ученикам необходимо пройти проверку через металлодетектор, прежде чем войти в ППЭ. Если школьник отказывается, его не допускают к экзамену».

 
Стоит отметить, что  также с этого года аудитории оборудованы видеокамерами.  «Это способствует психологическому напряжению ребенка.  Ему с трудом дается сосредоточиться на экзамене, а дальше идут различные последствия: стресс, сдача экзамена на невысокие баллы или несдача вовсе» – считает психолог школы № 32 Наталия Венедиктова. Но самое главное то, что экзамен усложняют с каждым годом, и что будет дальше, нам остается только догадываться...

Екатерина, ученица школы № 1 в г. Асбест, с ужасом вспоминает, как в прошлом году она сдавала ЕГЭ. Это испытание она запомнит надолго. Весь год героиня готовилась к экзаменам: репетиторы, элективные курсы и так по кругу. Проблем с учебой у нее никогда не возникало. А задачки по математике девушка «щелкает как орешки», и все в школе это знали.  Поэтому решила поступать на экономический факультет. Но ЕГЭ – это лотерея, тут кому как повезет: Екатерина же счастливый билет не вытянула, к сожалению. Поэтому нынешних школьников готовят к самой непредсказуемой развязке. «Экзамен сложный, и тут нужно понимать всю суть заданий. Напряженную ситуацию еще создает и то, что  в аудиториях камеры, перед экзаменом проверяют металлодетектором. В этой ситуации нужно быть уверенной в себе, хоть с трудом это получается» – признается Екатерина.  И вот, час экзамена настал.

«Самым нервным было пройти через металлодетектор» – говорит героиня. «Но это еще полбеды.  Сложным было и написание теста. Часть В по математике я решила без проблем, а вот часть С оказалась у меня по нулям. Но я была уверена, что решила все, так, как нужно, поэтому решила подать апелляцию. Но оказалось, все намного сложнее, чем я думала. Для того, чтобы ее подать нужно было ехать в областной центр, то есть в Екатеринбург.  А такой возможности у меня не было. Да и учителя повлияли, сказали, что 5 баллов картину не изменят.  В связи с этим я не смогла поступить на бюджет  в тот университет, в который хотела, на экономический факультет».


А что думают об экзамене учителя? Мы спросили Бересневу Ирину Аркадьевну, учителя иностранного языка высшей категории гимназии № 2:
- Тестовая форма ЕГЭ не предполагает иной подготовки, кроме как решения тестов и типовых упражнений для заполнения пробелов в знаниях. Нужно помнить, что ЕГЭ – непредсказуемый вид экзамена, и что тебе попадется – никому неизвестно. В связи с нововведениями в 2014 году, списываний на экзамене стало меньше. Но у школьников больше стресса при написании экзамена, так как на входе в ППЭ их проверяют металлодетектором, а в аудиториях ведется видеонаблюдение. Непродуман процесс с распечатыванием КИМ (контрольно-измерительных материалов) непосредственно в самих аудиториях. Вместо 15 минут, как это прописано в приказе мин.образования, уходит до 1 часа -  а это удлинение экзамена, что не есть хорошо. Есть такие моменты, которые недостаточно хорошо регулируются: например, при подаче апелляции нужно ехать в областной центр, что для некоторых учеников это проблематично. И таких нюансов достаточно много. К тому же, я считаю, что традиционная форма экзамена лучше, потому что учащийся знает, какое количество билетов будет на экзамене, какой материал будет в билетах, они охватывают весь объем предмета.

Ученики школы № 1 г. Асбеста думают, что ЕГЭ  не выявляет знаний.  Так, например, Анастасия говорит:  «Сама форма ЕГЭ плохо влияет на эмоциональное состояние.  Тестовая форма не предполагает точного выявления знаний. Мне много рассказывали о том, как сдавали ЕГЭ в прошлом году, и я боюсь. Да еще и в школе говорят, что есть вероятность, что мы не сдадим. Я переживаю, что могу не сдать русский язык, потому что плохо пишу сочинения. Я лучше буду задачи и примеры по математике решать».
Одноклассница Анастасии Виктория считает: «Тестирование – это не лучший способ проверки знания. Нас учат решать все по шаблону. Теоретически экзамен сдать можно не списывая, а вот высокие баллы набрать сложнее. Волнение, конечно, присутствует. Пугает неизвестность, страх перед поступлением».


Задания ЕГЭ с каждым годом совершенствуют, требования усложняют. Нынешним школьникам становится сложнее, но как быть тем, кто уже сдал экзамен, как Екатерина, которые по чьей-то ошибке вынуждены учиться не на своих факультетах…


Записала Малахова Лили.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск