Главная > Статьи > Учеба > «Если девушке захочется внимания, то ей стоит идти к нам»: студент-инженер об учёбе в университете

«Если девушке захочется внимания, то ей стоит идти к нам»: студент-инженер об учёбе в университете

06 марта 2019
Категория: Учеба

Выбирать будущую специальность и вуз для поступления всегда не просто. Зачастую студенты жалуются, что выбранный факультет не оправдал их ожиданий и годы, проведённые в университете, прошли зря. А ведь время – самый дорогой ресурс, который надо тратить с умом, используя его на благо нашего будущего. В такой ситуации, когда поступление не за горами, абитуриенты становятся настоящими детективами, дотошно изучающими все тонкости обучения на том или ином факультете. Но найти нужную, соответствующую реальности информацию задача сложная. «УралСтудент» решил облегчить вам жизнь и расспросить студентов старших курсов разных направлений об учёбе в университете. И начали мы с института новых материалов и технологий, ранее это был механико-машиностроительный институт, УрФУ.

Учащиеся в этом институте говорят, что машиностроение – это ядро всей экономики и главный плацдарм для инновационных преобразований.  Институт новых материалов и технологий буквально центр современной инженерной подготовки. Действительно ли здесь можно стать крутым инженером рассказал студент 4 курса Артём Нестеров.

- Расскажи про свою специальность и как ты на неё поступал, большой ли был конкурс?

Я учусь по направлению Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств. На выходе из нас получаются инженеры-технологи и инженеры-конструкторы. Первые отвечают на производстве за получение заданных деталей или целой машины, руководствуясь правилами обработки различных материалов: от стали до дерева, заданными требованиями точности и т.д. Конструкторы же получают заказ на деталь или машину, предназначенную для определённых целей. Затем они полностью её продумывают, т.е. создают чертёж детали, задают ей нужные размеры, материал и прочее.

Чтобы поступить сюда мне пришлось сдавать ЕГЭ по трём предметам: русский язык, математика (сейчас это называется профильная математика) и физику. Балл у меня был не то что бы высокий, но достаточный, чтобы поступить в университет на бюджет. Конкурс на данное направление был не очень большой, много бюджетных мест, так как в наше время всё больше и нужны люди данных направлений, которых готовит наш институт.

- Какие перспективы в плане трудоустройства?

Я бы сказал, что здесь всё хорошо. Специальность востребованная.  Достаточно указать инфографику по РосАтому. Как видно, только по моему направлению требуется 1020 человек в 30 различных производств. Так что работу найти можно.

- Девушка может быть хорошим специалистом в твоей сфере?

Конечно, может. Сколько раз я был на предприятиях, всегда видел пару женщин, работающих в технических отделах. Просто это не самое любимое направление среди женщин, наверно. Но могу сказать такую вещь: если девушке захочется внимания, то ей стоит идти к нам, потому что у нас тут на группу из 15-20 человек, девочек только 3-4, без внимания они точно не остаются.

- Чем ты руководствовался при выборе специальности?

До 10 класса я думал, что пойду по стопам родителей, они у меня оба юристы, но потом осознал, что людей на гуманитарных направления готовят очень много, соответственно рынок ими перенасыщен. К тому же я начал чувствовать какую-то тягу к практичным вещам: различным механизмам, явлениям. Стал интересоваться научными открытиями из разных сфер науки. В итоге решил идти на технологическое направление. С выбором специальности определился после сдачи ЕГЭ. Моя специальность привлекла меня тем, что всё, чем ты тут занимаешься, имеет практическую ценность, и всё, что ты можешь создать на основе полученных знаний, можно увидеть вживую и потрогать.

- Ожидания от учёбы и реальное обучение совпали?

Скажем так, по своей наивности и романтичности, я ожидал от этого чего-то современного, наверное. Думал, что нас тут обучат создавать какие-то крутые механизмы, что мы будем учиться на основе передовых технологий и тенденций. Но, конечно, всё не так. По большей части нас учат азбуке, нас обучают основам обработки материалов, соответственно мы изучаем довольно много видов станков. От них меня, кстати, воротило особенно, станки у меня ассоциировались с каким-то средним рабочим, который батрачит на заводе круглыми сутками. Но со временем, я сломал все эти стереотипы и ассоциации, потому что понял, что только благодаря таким станкам и машинам, у нас есть всё, что вы видите вокруг. Начиная от корпуса смартфонов, заканчивая корпусами машин. Поэтому, может, это не совсем то, что я представлял себе изначально, но я абсолютно точно доволен тем, куда поступил, ибо всё-таки тут дают навыки и знания, которые позволяют творить.

- Сложно учиться? Какие у тебя были самые нелюбимые предметы или наоборот?

Учить здесь нужно много нового, так как большую часть материала в школе точно не услышать. А это научные знания, так что всё не просто. Причём с каждым курсом сложность нарастала. Если первые два курса, как и везде в принципе, идут общие предметы, то с конца второго и последующие курсы начинаются чисто профильные предметы, такие как Детали машин, Оборудование машиностроительных производств, Трёхмерное моделирование технологических объектов и т.д. И вот тут ты, наконец, понимаешь, что такое сложность. Ибо всё, что рассказывают здесь, необходимо знать, чтобы понимать последующие новые предметы. Загвоздка в том, что всё связано, и если ты что-то упустил и не понял, в дальнейшем станет ещё тяжелее. 

Для меня запомнилась Химия на первом курсе, так как со школьной парты я её плохо знал. А тут нам попалась просто зверский преподаватель. Плюс, Химия у меня была последним экзаменом, от него зависела моя стипендия, которую, конечно, я хотел сохранить. Поэтому мне пришлось практически заново учить химию.

Ещё хорошо запомнилась Теория Машин и Механизмов, сокращённо ТММ. Все ребята технологических направлений знают эту аббревиатуру как «Тут Моя Могила». И это правда, скажу я вам! Теории в этом предмете было просто зашкаливающее количество, и она была трудно осознаваемая. А делать курсовую было просто адски тяжело. Это первый предмет, из-за которого я не спал несколько ночей, лишь бы доделать в срок. В итоге вся работы по объему вышла на 7 листов А1 и около 40 страниц пояснительной записки.

- На твой взгляд, были ли бесполезные предметы?

Мне кажется, любой студент найдёт у себя на факультете такие предметы. У меня позиция такая, что каждый предмет тебя развивает с какой-то стороны, соответственно, он не может быть бесполезным. Но есть предметы, у которых я бы поменял принцип обучения. Например, философия, от которой у нас у многих просто выносило мозг. Мы скорее учили мысли неизвестных нам людей, чем размышляли сами. И это крайне раздражало и отвлекало нас от основных предметов. В этом плане мне очень понравилась экология. Наш преподаватель так легко преподносила свой предмет, не завышала к нам требования, просто просила во время приносить не сложные задания. Вот так, по моему мнению, должны преподаваться предметы, которые мало задевают твою основную профессию.

- Что можешь сказать в целом о преподавателях? Хорошо ли объясняют? 

Это как повезёт. Иногда нам попадались отличные преподаватели, которые были лояльны, были заинтересованы научить, а не просто прочитать материал. Но в то же время были и такие, у которых всё наоборот. И мы сами попадали в такие ситуации, когда было проще застрелиться, чем сдать, а у других всё шло без проблем. Единственное, заметил тенденцию, что молодые преподаватели чаще всего гораздо дружелюбнее. Наверное, потому что сами недавно сидели на наших местах. При этом, не большой опыт преподавательской деятельности не мешает им хорошо учить, помогать усваивать материал.

- Используют ли какие-то современные методы обучения? 

Я бы сказал, что все чаще прибегают к использованию современных средств, таких как проекторы, различные электронные анимированные презентации. К тому же нередко приходилось работать через планшет, компьютер или смартфон. Иногда непосредственно на паре преподаватель раскидывал через сеть методички, и мы их тут же открывали кто на чём. Также у нас есть такая система, как «Гиперметод». Она подразумевает удалённое обучение. Там размещали все домашние задания, в ней мы делали курсовые работы, которые представляли из себя сборники расчётных задач. Плюс её в том, что там есть возможность вести диалог с преподавателем. Ты скидываешь задание, тебе его проверяют, и либо засчитывают, либо возвращают с комментариями. Там же можно задавать преподавателю вопрос. К минусам такой системы можно отнести то, что сайт периодически переставал работать. Причём это иногда происходило прямо перед крайним сроком, что трепало нервы.

- Что насчёт расписания? Насколько плотное?

На первом курсе мы ужасались не только от количества пар, но и от их составления. Было жутко неудобно, нам ставили три пары в день и между ними два окна. Иногда пар на семестр выпадало не очень много, но это приводило к тому, что домашней работы прибавлялось вдвое. В целом, тут очень плотное расписание, я специально сравнивал со своими друзьями с разных институтов. По плотности, пожалуй, вместе с нами страдают ребята с радиофака. Кто-то у нас успевает и работать, но из-за этого у них возникают проблемы с учёбой, хвосты.

- Всех студентов обычно пугает сессия. У вас есть чего бояться в этом плане?

Зависит от преподавателя. Некоторые абсолютно нейтрально относятся к экзамену, смотрят только на результат. Некоторые понимают, что их предмет не особо нам сдался, и поэтому совсем не напрягают и ставят по большей части положительные оценки. Есть и те, кто предвзято относятся, и если у тебя с ним в течение семестра не сложились отношения, то жди проблем на экзамене или зачёте. Мой одногруппник прогуливал пары ТММ, в итоге сдал он этот предмет на тройку раза с седьмого. И ему буквально пришлось заучивать наизусть разделы учебника. Но вообще, всё, как у всех. Сдаём как устно, по билетам, так и расписываем теорию и дополнительно решаем задачи.

- У студентов, как правило, есть производственная практика. С какого курса вы начинаете и что на ней делаете?

Практика у нас начинается сразу после первого курса. Но тогда она выглядит как просто экскурсия по предприятиям, чтобы понять, что они собой представляют и чем занимаются. После второго уже начинаются практики непосредственно на них. Там обычно прикрепляют к какому-нибудь руководителю, и ты делаешь то, что тебя просят. Чаще всего, это не тяжёлая работа с чертежами, например, перерисовать их в электронный вид, или считать режимы обработки через различные системы.

- У вас есть какие-то свои традиции на факультете?

Как и у всех технарей, у нас одна традиция – кататься на холодильнике после получения диплома, а ещё в день выпуска ходить в касках и кричать: «Я – инженер!».

- Многие говорят, что будущее за инженерами. Что думаешь по этому поводу?

Я бы сказал по-другому. Нет будущего без инженеров. Как и нет его без социологов, докторов, экономистов, военных и т.д. Все мы - часть большого механизма. И без какой-либо части этот механизм прекратит работу.

Фото: Артём Нестеров, rblogger.ru


Экзамены, сдавайтесь: советы по эффективному запоминанию информации

«На экзамене мне пришлось съесть свою шпору»: 8 студенческих историй о самых запоминающихся экзаменах

5 вариантов получить два высших образования

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск