Тюмень
-16...-5° C

Поля Воробьёва

Сэр Пол, вам 71?

Опубликовано: 21.06.2013, 12:34
Рубрика: Искусство | Комментариев: 1 | Просмотров: 2729

На днях сэр Полу МакКартни отметил свой 71 день рождения. Раз уж последние два поста были посвящены истории английской музыки, то будет разумным провести небольшую параллель и в такой знаменательный день.

Пол МакКартни, безусловно, один из самых влиятельных музыкантов минувшего столетия. Что известно о самом Поле тем, кто просто держит его имя на слуху? Пожалуй основные факты таковы: он – неотъемлемая часть ливерпульского квартета The Beatles, руководитель фолк-группы Wings, а так же исполнитель, получивший статус сэра от Ее Величества Королевы Елизаветы II.

Вторая половина дуэта «Леннон-МакКартни» не сразу получила мировую славу и признание. До этого были долгие годы усердных репетиций, осваиваний инструмента, который в свое время помог ему смириться со смертью матери и дал отвлечься на что-то новое, до этого практически неизвестное – на музыку. Пол и Музыка нашли друг друга в непростой период жизни, как было сказано выше. Несмотря на то, что мальчик рос в музыкальной семье, самый большой скачок в этом хобби ему дало не семейное обучение музыке, а дружба с Джоном Ленноном, игравшим в школьной группе «TheQuarrymen».

Довольно забавно, что до вмешательства МакКартни в жизнь Леннона, Джон представлял из себя довольно примитивного, но очень уверенного в себе музыканта-самоучку. Первым делом Пол научил Джона настраивать гитару: до этого бедняга платил деньги соседу, имевшему музыкальное образование, чтобы тот занимался настройкой инструмента.

Джон использовал только двупальцевые аккорды для банджо, которым научила его мать Джулия, но Пол знал намного больше аккордов, и поэтому он взялся обучать Джона премудростям игры на гитаре. Правда, с этим возникла заминка: Пол был левшой, и Джону приходилось проделывать сложную работу по зеркальной расшифровке техники товарища. Следующее препятствие в их творчестве было весьма прозаичным - завязавшаяся между МакКартни и Ленноном дружба была негативно встречена родственниками: тётя Мими, воспитывавшая Джона, считала Пола выходцем «из низов», МакКартни-старший, в свою очередь, с опаской относился к Джону («Ох, сын, вовлечёт он тебя в какую-нибудь авантюру!»). Но Джон и Пол начали быстро сыгрываться, и уже летом 1957 года на летних каникулах приступили к совместному написанию песен — в доме на Фортлин-Роуд, приходя туда часа за три до возвращения Джеймса Маккартни с работы. Пол вспоминал, что к сочинительству они приступили всерьёз и первым делом завели тетрадку, на каждой странице которой выводили: «Оригинальная композиция Леннона-МаКкартни».

The Beatles – это результат не только музыкальной хватки и чувства времени «здесь и сейчас», но и результат крепкой дружбы Леннона, МакКартни, Харрисона и Старра, которая не раз подвергалась испытаниям, но при этом смогла выстоять сквозь времена ссор и разногласий внутри группы.

От сухой теории медленно и плавно переходим к практике, немного послушаем композиции сэра МакКартни и узнаем историю их создания.

К прослушиванию…

The Beatles - Yesterday

Многие признают эту песню «самой лиричной песней группы». Кто-то говорит, что Yesterday– одна из самых грустных песен, которые они когда-либо слышали.

Но МакКартни не был бы МакКартни, если бы даже в процесс написания Yesterday не приложил свое бессмертное чувство юмора к процессу. Изначально эта песня носила название «Scrambledeggs» и содержала следующий текст:

«Scrambled eggs, Oh, my baby how I love your legs…» («Яичница-болтушка, о, милая моя, как мне нравятся твои ножки…»). Пол никак не мог понять, откуда эта мелодия пришла к нему во сне – он был уверен, что где-то уже ее слышал. Но никто из участников The Beatles, услышав примерное звучание, не смог узнать, откуда эта мелодия. Ребята были убеждены, что слышат ее впервые. Песня месяцами оставалась недоделанной и «всплывала» каждый раз, когда шла работа над новыми композициями. При этом у песни даже отсутствовало название.

Окончательный вариант текста песни МакКартни сочинил в мае 1965 года во время отдыха в Португалии. Он заметил, что слова, заканчивающиеся на «-эй» (say, nay, today, away, play, stay), хорошо рифмуются, а yesterday  — одно из них. Также он нашёл слово Suddenly, для которого тоже легко подобрались рифмы. 27 мая 1965 года Пол прилетел в Лиссабон, где он занял гитару у группы The Shadows, и окончил написание текста песни.

Таким образом «Яичница-болтушка» заставляла рыдать миллионы девушек по всему миру. Никто даже не догадывался, что история этой лирической композиции настолько комична.

The Beatles Hey Jude!

В 2012 те, кто смотрел церемонию открытия Олимпиады, слышали эту песню в исполнении МакКартни. Пол написал её в июне 1968 г., когда ехал повидаться с Синтией Леннон (бывшей женой Джона) и её сыном. По пути он начал думать о перемене в их жизни и о давних временах, когда они с Джоном сочиняли у него дома песни. Пожалуй, лучшей историей написания этой песней будут воспоминания самого Пола:

     «Как друг семьи, я считал своим долгом поехать в Уэйбридж и подбодрить их, сказать, что все образуется, ну, и просто навестить. От моего дома до них было около часа езды. Я всегда выключал радио и, пока ехал, пытался сочинять песни. И как-то я начал петь: «Эй, Джул, не переживай, возьми грустную песню и сделай ее лучше…» Это были оптимистичные, полные надежды слова ободрения для Джулиана: «Да, дружище, твои родители развелись. Понимаю, что ты чувствуешь, но со временем тебе станет легче».

    В конце концов, я поменял "Джул" на "Джуд". Одного из персонажей "Оклахомы" звали Джудом, и мне нравилось это имя. Когда я закончил песню, я спел ее Джону, хотя считал, что над ней еще нужно поработать. Там была строчка "the movement you need is on your shoulder". Я бросил взгляд на Джона и сказал: "Этот отрывок я собираюсь исправить". - "Зачем?" - "Слово "shoulders" уже было в тексте. И потом, это глупое выражение, а я повторяю его, как попугай. Я изменю его". Но Джон сказал: "Не вздумай! Это же лучшая строчка в песне! Я понимаю, что ты хочешь ей сказать, и это здорово". Вот чем мне нравился Джон: всякий раз, когда я хотел выбросить какую-ту строчку, он говорил, что именно она самая хорошая. Я посмотрел на нее глазами Джона. И теперь, когда я исполняю эту песню, в этом месте я всегда вспоминаю о Джоне, и мне становится грустно».

Антология The Beatles


The Beatles – I Saw Her Standing There

Песня начинается с того, что Маккартни отсчитывает «one, two, three, FOUR!». Обычно это вырезалось с записи, но этот фрагмент есть на записи (его посчитали «весьма цепляющим»). Самое интересное, что песня на пластинке записана с первого дубля, а отчет взят с девятого. Песня была написана на основе идеи Пола, бросавшему обращение всем девочкам семнадцати лет. Так что первое название песни весьма оправдано — «Seventeen» (Семнадцать). Позже, после релиза пластинки, ребята получали множество песен с благодарностями именно за эту песню.

Творчество Пола МакКартни не ограничивается группой The Beatles, но самые интересные взаимодействия и мысли происходили именно при написании песен для этой группы.

Сэр МакКартни на данный момент второй живой участник легендарной группы (помимо Ринго Старра), но даже в свои 71 он продолжает заниматься музыкой. Она стала неотъемлемой частью его жизни, а для многих поколений его музыкальные композиции стали такой же частью существования. Спасибо Полу за верность своему делу, упрямство характера и непоколебимое жизнелюбие! 71 год – еще не предел и, кто знает, чем нас порадует сэр МакКартни в ближайшие годы.


Отзывы
саша  19.06.2013
Маккартни *.*




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург