Тестовые технологии в обучении студентов ТКМП
Опубликовано: 17.01.2013Правильный контроль знаний учащегося всегда был, остается, и будет актуальным впоросом в будущем. В последнем образовательном стандарте вместе с необходимым минимумом содержания образования и требованиями к качеству подготовки обучающихся обосновываются методы разработки технологии оценки и проверки выполнения студентами требований стандарта в новых условиях.
Можно выделить пять основных преимуществ тестового подхода:
- высокая научная обоснованность подготовленного теста, дающая возможность получать адекватные оценки уровня подготовки испытуемых
- технологичность тестовых методов
- точность измерений
- наличие одних и тех же для всех пользователей нормативов проведения педагогического контроля и объективной интерпретации итогов
- сочетаемость тестовой технологии с другими современными образовательными технологиями
При тестировании студентов ТКМП мне часто приходилось сталкиваться с тем, что даже студенты, имеющие слабую языковую подготовку, вполне способны справиться с тестами и получить положительные результаты.
Однако в своей работе со студентами ТКМП я не рассматриваю тестирование как совершенный и неповторимый метод предельно объективного оценивания умений и знаний. В процессе обучения тесты обязательно нужно сочетать с другими методами и формами контроля, такими как письменный и устный опросы, а также контроль уровня восприятия иноязычной речи на слух (контроль навыков аудирования).
Анализ психолого-педагогической литературы позволил мне выделить две группы недостатков тестов при контроле уровня знаний студентов ТКМП:
- они не могут исключить выбора ответов методом исключения или даже произвольного выбора наугад
- при данном способе контроле отсутствует возможность оценить речевой навык, что делает крайне сложным возможность проследить ход мысли обучаемого
Научный уровень тестирования (разработка тестов, проведение тестирования, обработка и представление результатов, хранение тестовых заданий) в стране пока не соответствует международным стандартам в области тестирования, что также не позволяет преподавателям иностранного языка в ТКМП в полной мере реализовать их практическую значимость.
Но в последние годы появились компьютерные возможности автоматизированного создания тестов, проведения и обработки их результатов, что активно способствует развитию региональных и федеральных систем тестирования с использованием всемирной информационно-образовательной среды Internet. При условии эффективного использования уже разработанных компьютерных технологий вполне возможно тестировать учащихся ТКМП по каждому учебному разделу и получать результаты в довольно короткие сроки.
-
Отзывы
-