Практика управления затратами и методы снижения издержек
Программа семинара.
Система управления затратами. Стратегическая роль управления затратами для успешного функционирования предприятия. Различные перспективы понятия «управление затратами», место управления затратами в стратегическом процессе. Особенности управления затратами в нестабильной среде. Ключевые категории: цена-ценность-затраты. Принципы организационного дизайна системы управления затратами. Модель оценки уровня зрелости существующей в компании системы управления затратами.
Классификация затрат: Ключевые вопросы и классификационные основания. Классификация затрат для целей расчета себестоимости, оценки запасов и определения величины полученной прибыли; для целей принятия решений и планирования; для целей регулирования и контроля.
Методы расчета себестоимости. Калькулирование себестоимости продукта. Используемые методы учета затрат: определение и технология, преимущества и недостатки, сравнительный анализ и условия применимости.
Директ-костинг. Маржинальный и операционный анализ. Контроллинг затрат и финансовых результатов. Использование концепции маржинальной прибыли. Многоступенчатый метод расчета маржинальной прибыли (сумм покрытия). CVP-анализ. Управление ассортиментом при стратегическом и оперативном планировании.
Управленческие решения на основе анализа затрат. Принятие решения о закрытии старого или открытии нового сегмента (производственной линии), размещении специального заказа, производить или покупать, о модернизации оборудования.
Использование отчетов по сегментам при анализе затрат. Расчет затрат по местам возникновения и центрам ответственности.
Ценообразование как инструмент достижения бизнес-целей. Максимизация рентабельности активов. Максимизация прибыли и рентабельности собственного капитала. Модели расчета себестоимости и цен, обеспечивающие прибыльную реализацию продукции. Определение прогнозного уровня реализации.
Расчет затрат по видам деятельности (Activity Based Costing). История возникноваения метода. Изменения в подходах к стратегическому менеджменту. Цепочка создания ценности. Типовые стратегии по М.Портеру. ABC-costing: технология метода, определение драйверов затрат, преимущества метода, «прослеживание» косвенных затрат. Понятие носителя затрат. Категории носителей затрат и управлении ими. Подходы к анализу возможных направлений снижения затрат и методы их реализации.
Стратегическое управление затратами и ценообразованием. Расчет целевых затрат (таргет-костинг). Расчет затрат жизненного цикла продукта. Выбор стратегии ценообразования в зависимости от приоритетов компании: ценообразование в условиях проникновения на рынок, развития рынка, сегментации рынка, разработки новых видов продукции или модификации уже существующих для завоевания новых рынков. Инновация ценности: реконструкция цепочки ценности подход стратегии голубого океана.
-
Отзывы
-
Чтобы добавлять информацию в раздел "Курсы", нужно зарегистрироваться, как компания. Для этого зарегистрируйтесь на сайте, выбрав роль "Компания".
Войти, если уже зарегистрированы.