Коммуникативные инструменты руководителя
Программа « Коммуникативные инструменты руководителя» направлена на повышение коммуникативной компетентности руководителей в оперативном менеджменте. Включает в себя необходимый объем учебных занятий, охватывающих основные вопросы теории и практики управленческого цикла в сфере коммуникаций.
Программа предназначена для руководителей, т.е. для тех, кто непосредственно работает с людьми. Актуальность темы вызвана необходимостью развития коммуникативных навыков тех сотрудников, чья работа предполагает большой объем межличностного взаимодействия.
Преимущества программы: практическая направленность, интерактивные формы обучения, интенсивный характер обучения и удобный формат, позволяющий в минимальные сроки повысить уровень профессиональной подготовки.
Программа ориентирована на эффективное применение коммуникативных инструментов для результативного взаимодействия с сотрудниками, совершенствование индивидуальных коммуникативных стилей с целью бесконфликтного общения. Программа составлена таким образом, что, помимо получения теоретических знаний о коммуникациях, формируются практические навыки применения коммуникативных инструментов.
Цель программы: развитие коммуникативной компетенции руководителей для эффективного её использования в управленческой деятельности.
Конкретные задачи программы:
- Структурировать имеющиеся знания и опыт коммуникативного взаимодействия.
- Развить навыки применения коммуникативных инструментов руководителя в разных управленческих ситуациях.
Ожидаемые результаты:
- Повышение коммуникативной компетентности руководителей.
- Обучение практическим коммуникативным инструментам в работе с подчинёнными.
В результате обучения участники тренинга смогут:
- Ориентироваться в закономерностях и правилах коммуникаций.
- Успешно выстраивать коммуникативный процесс.
- Использовать результативные приёмы по преодолению коммуникационных барьеров.
- Эффективно применять коммуникативный инструментарий.
- Управлять своим эмоциональным состоянием в ходе общения.
- Оптимизировать коммуникативное взаимодействие с подчиненными.
Формы подведения итогов реализации программы
- Текущий контроль. В течение обучения организуются дискуссии по изучаемым темам и проводятся опросы по заданным вопросам в целях оценки усвоения отдельных составляющих тематического плана.
- Итоговый контроль. Для контроля по усвоению программы предусмотрена оценка знаний, умений, навыков в форме тестирования.
Программа имеет 3 модуля.
Программа реализуется в формате тренинга с применением современных активных
форм обучения (анализ производственных ситуаций, работа в мини-группах, в парах, дискуссии, тренировочные упражнения, обсуждения, интерактивное взаимодействие участников между собой и с тренером).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Важность коммуникации в процессе управления сотрудниками
- Коммуникация как связующий процесс управленческих функций. Коммуникативная сторона общения. Роль коммуникаций.
- Коммуникационный процесс. Элементы процесса коммуникации: отправитель, сообщение, кодирование и выбор канала; передача, декодирование; обратная связь и помехи.
- Барьеры в межличностных коммуникациях. Преграды, обусловленные восприятием. Семантические барьеры. Невербальные преграды. Плохая обратная связь. Неумение слушать. Методы совершенствования искусства общения.
- Преграды в организационных коммуникациях. Искажение сообщений. Информационные перегрузки. Неудовлетворительная структура организации. Приёмы устранения коммуникационных барьеров организациях(регулирование информационных потоков; управленческие действия; системы сбора предложений; информационные бюллетени, публикации и видеозаписи; современные информационные технологии )
- Преодоление психологических барьеров в коммуникации. Типы людей по ведущему каналу восприятия.
Модуль 2. Коммуникативная компетентность руководителя
- Качества, характеризующие коммуникабельную личность. Коммуникация на основе знаний о типологии личности. Приёмы управленческой коммуникации (суждение вместо мнения, развивающая обратная связь, снятие эмоционального напряжения).
- Знания, умения и навыки, необходимые современному руководителю в общении с подчинёнными (устанавливать контакт, давать и получать информацию, слушать, аргументировать, мотивировать, убеждать, разрешать конфликты, найти подход к разным типам людей, понимать состояние сотрудника и создавать оптимальный климат делового взаимодействия).
- Три фактора эффективной коммуникации: интерес к собеседнику, интерес к процессу общения, умение слышать.
Модуль 3. Применение эффективных коммуникативных инструментов для успешного делового взаимодействия
- Использование средств невербального общения; приёмы установления делового контакта; методы подачи и получения вербальной информации; алгоритмы и техники активного слушания; постановка вопросов как приём воздействия на партнёра; технологии эффективного убеждения и отстаивания своей точки зрения; законов аргументации.
- Планирование и управление коммуникацией. Виды управленческой коммуникации (собрания, совещания, деловые беседы и переговоры). Особенности делового общения. Слагающие успеха конструктивного взаимодействия. Речевые стандарты в управлении процессом деловой коммуникации.
- Алгоритм подготовки к деловой беседе. Фазы деловой беседы, приёмы и методы их эффективного применения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Наименование модуля | Формы проведения обучения | |
1. | Важность коммуникации в процессе управления сотрудниками | *Мини-лекция по теме 1 Модуля *Дискуссия Причины возникновения коммуникационных барьеров *Работа в парах Способы преодоления коммуникационных преград *Текущий контроль Опросник. Этапы коммуникационного процесса |
2. | Коммуникативная компетентность руководителя | *Мини-лекция по теме 2 Модуля Метод кейсов. Применение определённых навыков в различных ситуациях коммуникативного взаимодействия * Текущий контроль Тест. Приёмы и методы эффективной коммуникации |
3. | Применение эффективных коммуникативных инструментов для успешного делового взаимодействия | *Работа в мини-группах по отработке навыков применения коммуникативных инструментов *Моделирование коммуникационной активности в разных форматах коммуникации: совещания, информационные и индивидуальные встречи, беседы, переговоры и пр. *Деловая игра. Как провести деловую беседу на основе эффективного взаимодействия *Текущий контроль Анкета. Что я знаю о коммуникативных инструментах |
Итоговый контроль, обратная связь | Итоговое тестированиепо основным разделам программы |
Раздаточный материал: Тетради участников, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий. Дополнительные методические материалы в электронном виде.
-
Отзывы
-
Чтобы добавлять информацию в раздел "Курсы", нужно зарегистрироваться, как компания. Для этого зарегистрируйтесь на сайте, выбрав роль "Компания".
Войти, если уже зарегистрированы.